Alternative flash content

Навигация по сайту: Главная страница - Ликбез - Его величество костюм - Правильное сочетание цветов в мужском костюме
Правильное сочетание цветов в мужском костюме

ava_copyМожно купить самые дорогие пиджак, галстук, рубашку, от известных дизайнерских брендов, которые будут смотреться прекрасно сами по себе, но не дадут требуемого эффекта в сочетании между собой. Более того, не заботясь о количестве цветов, одновременно присутствующих в ансамбле, о том, как цвета соотносятся друг с другом, в каких пропорциях, — мужчина рискует создать в лучшем случае безликий, а в худшем — отталкивающий, неприятный для глаза образ. Правильное сочетание цветов в одежде — это своего рода искусство, но не настолько сложное, чтобы им нельзя было овладеть обычному человеку.

 

Элементарное представление о цвете


Интересным фактом является то, что предметы как таковые не имеют цвета. Они лишь обладают таким молекулярным строением, которое поглощает все цвета, кроме одного. Например, синий пиджак, строго говоря, является синим лишь поскольку окраска его ткани обладает способностью поглощать все лучи светового спектра, кроме синего. Как известно, при недостатке света вещи превращаются в серо-черные.

 

Еще в XVII веке Исаак Ньютон разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Благодаря этому открытию мы теперь имеем знаменитый цветовой круг — незаменимый инструмент в самых разных областях: от дизайна интерьера до живописи. В деле правильного сочетания цветов в одежде он также играет не последнюю роль.

 

2

 

Как двенадцатичастный цветовой круг может быть полезен модникам?

 

Одним из базовых знаний, которое можно усвоить, изучив его, является понятие о дополнительных цветах. Дополнительными называются те цвета, смешение которых дает нам белый цвет, и находятся они на противоположных сторонах круга: красный-зеленый, синий-оранжевый, фиолетовый-желтый. Человеческий глаз устроен так, что присутствие 2-х таких комплементарных цветов дает чувство баланса. Если долго смотреть на красный квадрат, а потом закрыть глаза, то проявится довольно четкая картинка квадрата зеленого цвета. Так наш мозг естественным образом возвращает равновесие.

 

Далее, взглянув на рисунок, получаем представление о теплых и холодных оттенках.

 

Здесь отталкиваемся от наших субъективных человеческих представлений. Красный, желтый, оранжевый — теплые цвета. Синий и его оттенки — холодные. Стены помещения, выкрашенные в теплые или холодные цвета, соответственно действуют на людей, находящихся в них, т.е. человек почти физически ощущает повышенную или пониженную температуру.

 

Как видно, они сосредоточены в совершенно разных частях круга. Цвета на границе теплой и холодной области, такие как зеленый, например, меняют свое температурное свойство в зависимости о того, с каким цветом они контрастируют в каждом конкретном случае — теплым или холодным.

 

Следует учитывать, что в мужской одежде не часто цвета используются в том виде, в котором они представлены в цветовом круге, то есть чистыми, насыщенными и яркими. В большинстве случаев мы имеем дело с приглушенными оттенками.

 

Вот так меняется одна и та же цветовая палитра при корректировке яркости или насыщенности тона:

 

3

Высокая яркость и высокая насыщенность

 

4

Высокая яркость и низкая насыщенность

 

5

Низкая яркость и высокая насыщенность

 

Два последних варианта наиболее распространены в мужской одежде.

 

Все перечисленные выше факты изложены с точки зрения науки. Но как можно применить полученные знания на практике? В частности, как, пользуясь ими, научиться умело сочетать цвета в одежде?

 

Главный урок, который необходимо извлечь из предыдущего материала, — это стремление к созданию целостного, гармоничного, радующего глаз образа, соответствующего ситуации, настроению, а также желанию сказать окружающим, кто есть мужчина.

 

О чем нужно помнить при подборе того или иного комплекта одежды?


Во-первых, определите базовый цвет, который будет служить основой. Обычно в этой роли выступает цвет костюма, пиджака или сорочки — то, что больше по объему и занимаемой площади. Чаще всего это такие цвета как черный, белый, серый (т.е. нейтральные), темно-синий или коричневый. Почему выбор нейтрального (или ахроматического) цвета, особенно серого, в качестве основного является безопасным? Потому что его легко и без особого риска можно сочетать со всеми остальными, хроматическими, цветами. Средне-серый здесь особенно уместен, т.к. обладает неким физическим свойством, которое буквально заставляет другие цвета принять его.


Во-вторых, помните о правиле «не более трех цветов». Просто при большем количестве довольно трудно добиться приемлемой комбинации гармоничных оттенков.

 

6

 

На фото 4 цвета: база — коричневый пиджак, далее — розовая рубашка, зеленый галстук и синий платок (белый можно не брать в расчет). Все 4 цвета хорошо сочетаются и проблем нет. Но если сомневаетесь, то придерживайтесь вышеупомянутого правила. Замена синего платка на зеленый (под цвет галстука) была бы надежной альтернативой.

 

На следующем снимке всего 2 цвета: синий и оранжевый.

 

7

 

Это как раз тот случай, когда мужчина воспользовался контрастом дополнительных цветов, одновременно противопоставив теплый и холодный. Взял за основу синий костюм, дополнил того же тона сорочкой и расставил акценты в виде оранжевых галстука и платка. Обратите внимание на то, в какой пропорции использованы цвета. Оранжевый по своему воздействию на наблюдателя стоит гораздо выше синего, поэтому было бы грубой ошибкой дать ему слишком много пространства в общем ансамбле. Отсюда следует еще один важный момент: всегда следует помнить о процентном соотношении разных по силе цветов.


Кроме того, последняя фотография приводит к еще одному важному правилу: сорочка должна быть светлее пиджака, а галстук - насыщеннее сорочки по тону.


Мужской гардероб в силу своей природы довольно ограничен в выборе предмета для создания акцента, в то время как акцентирование цвета придает некий шарм облику. Сделав правильное ударение на каком-то предмете или аксессуаре, разбавляем однообразие оттенков, тем самым оживляя свою презентацию в глазах окружающих.

 

Между тем, выбор невелик. Это галстук, шарф, нагрудный платок, бутоньерка, ремешок часов, оправа очков или даже носки. Расставляя акценты, позаботьтесь о том, чтобы они перекликались с другими элементами. Призовем в помощь цветовой круг. Если в одном комплекте присутствуют только 2 цвета, воспользуйтесь гармонией дополнительных цветов. В случае, если основной тон нейтральный, все упрощается: просто возьмите какой-нибудь сильный насыщенный оттенок для акцента. Присутствие трех и более цветов несколько усложняет задачу. Лучше всего основные цвета выбирать где-нибудь в холодной части, стоящих рядом друг с другом на круге, а для акцента поискать что-то на противоположной стороне.

 

8

 

Например, такое гармоничное сочетание:

9

 

На следующем примере видим 2 акцента в виде ремешка часов и галстука.

 

10

 

Галстук в данном случае несет в себе основную нагрузку внимания. Он является как бы ярким оазисом среди остального умеренного окружения и превосходно сочетается по тону (хоть и менее насыщенному) с сорочкой. Сорочка в свою очередь ведет диалог с более интенсивным по цвету ремешком часов. Типичный образец стиля casual.

 

Ниже следует пример использования акцентирующего элемента только в одном предмете — платке.

 

11

 

Весь гардероб подобран из вещей приглушенных цветов, стоящих довольно близко друг другу на цветовом круге, и лишь маленькое яркое пятно на общем фоне оживляет картину. Такой вариант подойдет тем, кто, возможно, скован формальным дресс-кодом на работе.

 

Какой можно сделать вывод? Цвет в одежде никогда не бывает одинок. Он живет в окружении своих соратников (если удалось избежать конфликтного столкновения) или врагов (в противном случае).

 

Правильное сочетание цветов в одежде, учитывая особенности тона лица


Конечно, было бы непростительно сочетать разные цвета в одежде в отрыве от природного тона лица мужчины, которое, по сути, является тем, ради чего и затеваются все цветовые изыскания. Одежда, по большому счету, всего лишь внешнее обрамление, вспомогательный инструмент, призванный помочь подчеркнуть черты лица с выигрышной стороны, сделать их выразительными. Можно сравнить одежду с рамой, а фигуру и лицо — с картиной. Рама должна привлекать внимание к картине, но не отвлекать от нее и тем более не конфликтовать.

 

К сожалению, мужчины гораздо реже женщин задумываются о том, подходит ли цвет одежды к лицу. Девушки, по-видимому, от природы наделены этим чувством и неизменно прикладывают понравившееся платье к лицу в магазине.

 

Существуют 2 подхода данному вопросу. Первый заключается в том, чтобы найти и применить в одежде ту же степень контраста, которая есть в лице. Что понимать под контрастом? Разницу между волосами, бровями, например, с одной стороны, и цветом кожи - с другой. Высококонтрастный тип: черные волосы — белая кожа.  Низкоконтрастный: светлые волосы — светлая кожа. Между ними — среднеконтрастный тип, для которого существует гораздо более широкий диапазон вариантов цветов одежды.

 

Условно говоря, для первого типа удачным решением будет черный галстук с белыми полосками (максимальная контрастность).

 

12

 

Обладателю второго типа подойдут как можно менее контрастные сочетания. Главное правило — одежда не должна перетягивать внимание на себя, а для этого следует соблюдать баланс, найти некие общие характеристики в лице и одежде. Кстати, на следующем фото одежда, как и лицо, не контрастны, а платок в кармане еще и повторяет цвет волос.

 

13

 

Отсюда второй подход. Он заключается в повторении одного или более природных цветов лица в одежде. Желательно в более близкой к подбородку — галстуке, сорочке или шарфе.

 

14

 

Здесь и шарф, и галстук звучат в унисон с естественными оттенками кожи и волос.

 

После волос и кожи по важности идет цвет глаз.

 

Также нужно учитывать такие особенности, как розовые щеки, например, или загар.

 

Основная мысль, которую нужно держать в голове — это результат в виде целостного образа, раскрывающего все лучшие качества мужчины, делающего его сильнее, привлекательнее, элегантнее.

 

Создание правильных цветовых сочетаний — в большой мере искусство. Однако это не должно останавливать. Дорогу осилит идущий.

 

Наши магазины

  • Магазин «Серж»

    г. Курск, ул. В. Луговая, 13, Центральный рынок, 2 этаж

    Часы работы: 9.00 – 18.00

  • Магазин «Консул»

    г. Курск, ул. К. Маркса, 59, ТРЦ «Европа-10», 2 этаж

    Часы работы: 9.00 – 20.30

  • ТД «Серж»

    г. Курск, ул. В.Луговая, 2

    Часы работы: 9.00 – 20.00

Все магазины...